Pages


A famous parable ...

A famous parable told about a Jew who told vicious lies about the town's rav.
After a time the man felt pangs of remorse for his actions, and begged the rav for forgiveness.
"Of course I'll forgive you," the rabbi told him. "But before I do you must do one thing for me."
"Anything," the man promised.
"Go to the center of town with a pillow, and rip open the pillow and spread the feathers into the wind. When you're done, come back to me."
The man, puzzled, did what the rabbi asked and split open a feather pillow in the center of town.
When he finished, he returned to the rabbi for his forgiveness.
"One more thing," said the rabbi. "Now go and collect all the feathers."
"That's impossible!," said the man. "I can't possibly collect all the feathers?"
Asked the rabbi, "And what about my reputation? How will you return that to me?"

Sunday, January 29, 2012

Кто съел печенье?






Кто съел печенье?
24 Июня 2009
“Однажды, возвращаясь из Южной Африки в США, я остановилась в аэропорту “Хитроу” в Лондоне, - эту историю приводит Д. Грейлинг в журнале Reader’s Digest. - Купив кофе и небольшой пакет печенья, я села за столик и увлеклась чтением газеты. Вдруг сидящий напротив меня хорошо одетый мужчина протянул руку к лежащему на столике пакету и взял печенье. Я решила не возмущаться, и также взяла печенье. Минуту спустя он съел еще одно, и я тоже поспешила съесть печенье. Вскоре в пакете остался последний кусочек. Я была очень рассержена на этого незнакомца, но так и не набралась храбрости сказать ему все, что о нем думала. Он же не постеснялся взять последний кусок. Далее он разломил его, съел половинку, встал и ушел, оставив мне полпеченья. Спустя какое-то время я села в кресло самолета, летевшего в Америку, и все еще продолжала кипеть от возмущения. Но вдруг, раскрыв сумку, обнаружила целый пакет печенья! Можете представить себе то чувство стыда, которое я испытала, поняв, что это я ела его печенье...

Приводя эту историю в книге “Seven Habits of Highly Effective Teens”, Син Ковей пришел к заключению, что не следует поспешно осуждать других, ибо наше видение ситуации зачастую ограниченное и неполное. Ведь наше мнение может измениться на диаметрально противоположное, если мы только увидим всю картину, узнаем все факты...

Однажды царю Давиду понравилась красивая женщина Бат-Шева. Ее муж Урия вернулся в момент затишья с войны и, несмотря на уговоры царя, не захотел даже навестить жену. Более того, он повел себя вызывающе по отношению к Давиду, который мог бы предать его за это суду. Однако Давид приказал отправить Урию в опасное место боя. После гибели Урии и по прошествии траурного периода Давид взял Бат-Шеву себе в жены.

Тогда Вс-вышний послал к Давиду пророка Натана, который пришел к царю и сказал: “В одном городе были два человека: один богатый, а другой бедный. У богатого было очень много скота, а у бедного не было ничего, кроме одной овцы... И когда пришел странник к богатому человеку, тот взял овцу бедняка и приготовил ее... И сильно разгневался Давид на этого человека, и сказал он Натану: Человек, сделавший это, достоин смерти! И ответил Натан Давиду: Ты - тот человек!” (Шмуэль, II 12: 1-7).

Почему пророк сначала рассказал царю историю, а не сразу же без намеков упрекнул его? Пророк понимал, что люди не только слепы и не видят своих недостатков, но и глухи, ибо они не слышат направленной против них критики. Для того, чтобы преодолеть этот барьер защитного механизма, пророк сначала рассказал Давиду историю о богатом человеке, который отобрал единственную овцу у бедного соседа. Услышав приговор Давида, пророк предложил ему судить не того человека, а себя!

Наша недельная глава открывает дополнительную глубину понимания этой тонкой темы.

Когда Корах восстал против Моисея и Аарона, то он публично бросил осуждающий упрек: “Почему возноситесь вы над общиной?” (Бемидбар, 16:3). Сама Тора свидетельствует о Моисее, что он “скромнейший из людей”. Как же мог Корах упрекать его в гордыне?

Эта история учит: не всегда следует считать, что нет дыма без огня, ибо обвинения могут быть ложными и необоснованными.

Но ведь Корах должен был привлечь народ на свою сторону. Почему же он решил обвинить Моисея в совершенно не свойственной ему гордыне, в желании возвыситься над народом и захватить власть? Потому что этими обвинениями Корах раскрыл себя и свои замыслы! - объясняет рав Авраам Тверский (“Leaving Each Week” с. 326).

“Тот, кто гневно указывает на недостаток другого человека, указывает на свой собственный недостаток”, - утверждают мудрецы Талмуда (Кидушин, 70). Мир - это зеркало, в котором мы видим самих себя! - учил Бааль Шем-Тов: “Все, что мы видим в жизни, не случайно”. Вс-вышний предоставляет нам возможность увидеть недостатки других для того, чтобы мы научились видеть, распознавать и исправлять свои собственные.

Каждый раз, когда кто-то гневно осуждает другого, ему следует помнить: возможно, он осуждает себя. Когда придет время, и душа человека поднимется к Небесам и увидит, как он вершит Суд над самим собой. Все события прожитой жизни предстанут перед ним одновременно, и он увидит, как, осуждая другого за какой-то проступок, он совершает то же самое. В этом случае душа испытает стыд, который является страданиями грядущего дня Суда...

Если мы строго судим других, то люди и Небеса будут строго судить нас. Если же, любя людей, мы будем благосклонно судить о них, то удостоимся защитить не только их, но и себя!
Другие статьи этого автора

No comments:

Post a Comment