Pages


A famous parable ...

A famous parable told about a Jew who told vicious lies about the town's rav.
After a time the man felt pangs of remorse for his actions, and begged the rav for forgiveness.
"Of course I'll forgive you," the rabbi told him. "But before I do you must do one thing for me."
"Anything," the man promised.
"Go to the center of town with a pillow, and rip open the pillow and spread the feathers into the wind. When you're done, come back to me."
The man, puzzled, did what the rabbi asked and split open a feather pillow in the center of town.
When he finished, he returned to the rabbi for his forgiveness.
"One more thing," said the rabbi. "Now go and collect all the feathers."
"That's impossible!," said the man. "I can't possibly collect all the feathers?"
Asked the rabbi, "And what about my reputation? How will you return that to me?"

Tuesday, July 29, 2014

Из-за греха сквернословия обновляются в мире множество бед и тяжелых гонений, и -еврейские юноши- ( על סוני ישראל ) умирают, לה על אף אחד מישראל ?!

Из-за греха сквернословия обновляются в мире множество бед и тяжелых гонений, и -еврейские юноши- ( על סוני ישראל ) умирают, לה על אף אחד מישראל



Путь Праведных - Месилат Йешарим


Глава одиннадцатая - Особенности и частности духовной чистоты

...... "Рот и ухо"- то есть разговор о развратных вещах или присутствие при таком разговоре - об этом сказали: "Да не будет у тебя ничего обнаженного - наготы слов" это сквернословие. И сказали (Шабат 33а): "Из-за греха сквернословия обновляются в мире множество бед и тяжелых гонений, и еврейские юноши умирают"; и сказали еще: "Тому кто сквернословит, углубляют гееном"; и сказали еще: "Все знают, зачем невеста входит под балдахин, но сквернословящему об этом обращают во зло семьдесят лет, даже если эти семьдесят лет записаны ему на благо"; и сказали еще (Хагига 56): "Даже о незначительном разговоре между мужем и женой напоминают в час Суда". И о выслушивании дурного также сказали (Шабат 33а): "И тот, кто слушает и молчит, ибо сказано: "На кого гневается Всевышний, там падет".

Вот тебе доказательства того, что все чувства должны быть очищенными от разврата и подобного ему. И кто-нибудь может нашептать тебе, что сказанное о сквернословии необходимо не более, чем для того, чтобы пригрозить человеку и удалить его от преступления, и это, мол, все сказано о том, чья кровь кипит так, что при одном лишь разговоре он возбуждается, и, значит, это не касается того, кто говорит это в шутку, для него это пустое, а потому нечего опасаться. Ты скажи ему: "Это слова злого начала!" - ибо в стихе, который мудрецы привели в доказательство (Ишаяу 9:16): "Поэтому не возрадуется Всевышний юношам его и сирот его и вдов его не помилует, ибо весь он нечестив и делает зло, и уста его сквернословят", не упомянуто ни идолопоклонство, ни прелюбодеяние, ни кровопролитие, но говорится о сквернословии, лести и злословии, о преступлениях, которые есть всего лишь слова. Об этом-то и приговор: "Поэтому не возрадуется Всевышний юношам его и сирот его и вдов его не помилует". Правда за мудрецами та, ,что сквернословие есть нагота слов, и из-за развратной сущности сквернословия оно запрещено, как и все, связанное с развратом, как и само действие. И хотя за сквернословие не наказывают карой "карет" или смертной казнью, оно запрещено само по себе, не говоря уж о том, что оно прямо влияет и приводит к самому запрету, подобно тому, что сказано о назорее в вышеприведенном Мидраше.

О мыслях уже сказано в начале нашей барайты (Ктубот 46а): "Остерегайся всего дурного" - не думай об этом, не размышляй днем, чтобы это не привело тебя к осквернению ночью". И еще сказали (Йома 29а): "Размышления о преступлении более тяжки, чем само преступление", и ясно написано (Мишлей 15:26): "Мерзость перед Всевышним замыслы злого".

Мы говорили о двух серьезных /тяжких/ преступлениях, в переплетениях которых человек чаще всего спотыкается и падает ввиду их множества и великой склонности к ним человеческого сердца. А на третьей ступени страстей человеческого сердца, следующей после грабежа и прелюбодеяния, - желание преступить запреты на еду разных видов пищи. Это возможно как в случае самого запрета, так и в случае смешивания запрещенного с разрешенным, и в случае запрета смешивать мясное и молочное или употреблять тук и кровь, и в остальных случаях запрета пищи и питья. Во всем этом необходима великая тщательность и стойкость, чтобы достичь чистоты. Ибо с одной стороны желание вкусно поесть, а с другой стороны - ущерб. Есть много частностей, соответствующих множеству известных всем законов, которые объяснены в книгах о Галахе /поским/. И тот, кто позволяет себе то, что они запрещают, - разрушает самого себя. И так сказали (Сифри Тазриа): "Не оскверняйтесь ими, ибо вы будете осквернены ими (Ваикра 11:43)". "Не оскверняйтесь ими, ибо станете через них нечистыми" - то есть запрещенная пища вносит такую скверну в самое сердце и душу, что святость Всевышнего удаляется и уходит от человека. Об этом сказали мудрецы (Йома 39а): "Не читай "осквернитесь", а читай "заткнуты будете" - то есть преступление закрывает сердце человека, ибо уходят истинное знание и дух разума, данные Всевышним благочестивым людям. И сказал мудрец (Мишлей 2:6): "Ибо Всевышний дает мудрость". И человек останется подобным животному, его материальное погружено в грубость этого мира. В этом смысле нарушение запрета на пищу хуже нарушения других запретов, ибо она входит в тело человека и становится плотью от плоти его. И чтобы предупредить нас, что не только запретные животные и гады включены в это правило, но также и неправильно зарезанные и больные животные относятся к нему, сказано (Ваикра 11:43): "Различать между чистым и нечистым". Это разъяснено мудрецами (Торат коаним): "Если нужно сказать "между ослом и коровой", зачем сказано "между чистым и нечистым"? Это значит, между нечистым для тебя и чистым для тебя, между животным, чья большая часть горла разрезана, и тем, чье горло разрезано лишь наполовину. В чем же состоит разница между "большая часть" и "половина"? В ширине волоса!" И сказаны эти слова - "В чем разница между "большая часть" и "половина"?" - в конце, чтобы показать, что дивна сила заповедей настолько, что лишь ширина волоса отделяет чистоту от скверны......

No comments:

Post a Comment